Citroen C3 Picasso 2012 Citroen C3 Picasso 2012

Citroen C3 Picasso 2012

Citroen C3 Picasso. О чем не расскажет Пабло

Рассказать друзьям:

Рождение ребенка – всегда волнительное событие для его родителей. Окружающих же зачастую интересует не сам факт появления новой жизни, а то, какое имя дали малышу. Автомобили тоже в каком-то смысле дети своих создателей, и этим детям тоже дают имена. Причем, далеко не спонтанно и не эмоционально. Как правило, в них заложен определенный смысл, да только разгадать его бывает нелегко. Сегодня на тесте у InfoCar.ua именно такой детеныш. Рожденный компактвэном во французской семье, он получил не простое, а двойное имя, первая часть которого напрямую связана младшим братом-хэтчбеком, а вторая – с испанским гением изобразительного искусства. Citroen C3 Picasso, мадам и месье!

Внешность и интерьер


На самом деле, нашему испытуемому с именем повезло куда больше, чем Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо. Но почему имя именного этого человека французы выбрали для своего автомобиля? За неделю, проведенную с C3 Picasso, я, откровенно говоря, так и не нашел точного ответа. Хотя бы потому, что это автомобиль семейный, а Пабло «семьянином» был еще тем. Даже если не считать всех его многочисленных любовниц, у него было семь жен, и судьба каждой из них сложилась драматично: когда Пикассо расставался с женщинами, они либо умирали от болезней, либо кончали жизнь самоубийством. О внебрачных детях от беспорядочных связей испанца я даже говорить не буду.

Короче говоря, дело точно не в семейных ценностях Пикассо. Тогда, может быть, в искусстве? Даже в своем увлечении таким странным направлением в живописи как кубизм (зародившемся, кстати, во Франции в те времена, когда художник жил в Париже), Пабло всегда стремился к идеальной гармонии форм. Вполне может быть. Во всяком случае, C3 Picasso очень гармоничен. Каждая его линия с одной стороны проста, а с другой, прекрасно сочетается со всеми остальными линиями и изгибами, что и создает самостоятельный и завершенный образ компактвэна, усиливает который пара трюков от дизайнеров Citroen. Например, очень элегантно выглядит головная оптика. Необычно, но в то же время здорово реализованы задние фонари. А еще у C3 Picasso панорамное лобовое стекло и изогнутое сверху стекло пятой двери. И пусть последнее решение абсолютно непрактично, поскольку дворник чистит только ровную поверхность, оставляя большую площадь стекла грязной, решение все равно изящное.


Кстати, тот Citroen C3 Picasso, который был у нас на тесте, это уже рестайлинговая версия компактвэна, представленная в 2012 году в Париже. В оригинале же модель дебютировала на четыре года раньше и уже тогда многие журналисты (да и поклонники марки) признали ее удачной. Рестайлинг был скорее мерой вынужденной - внешность автомобиля нужно было немного подтянуть под обновившуюся философию дизайна бренда. Но важно было не нарушить общую гармонию, ведь тот же Пикассо однажды сказал: «Если хочешь сохранить глянец на крыльях бабочки, не касайся их». К счастью, в Citroen отлично справились, внеся минимальные коррективы лишь в лицевую часть. И от этих корректив, кажется, С3 Picasso стал выглядеть даже лучше.

Ладно, с Пикассо разобрались. А при чем тут С3, ведь хэтчбек с таким именем совершенно не похож на C3 с приставкой Picasso? Они и правда очень разные, но тут у французов сработала линейная логика, поскольку компактвэн построен на платформе вышеозначенного хэтча. Хотя я бы, будь у меня такая возможность, C3 в названии не использовал.


Самое яркое впечатление, которое оставляет салон C3 Picasso, это внушительная площадь остекления, дающая ощущение простора даже в таком компактном автомобиле. А в тестовой машине еще и панорамная крыша имеется. На мир можно смотреть как из аквариума. Впрочем, радость моя от созерцания окружающего мира сквозь стекла быстро прошла. Ровно в тот момент, когда дело дошло до настройки рабочего пространства водителя. Дело в том, что диапазон регулировки руля по вылету очень мал, из-за чего водитель оказывается в патовой ситуации: если выставить кресло по педалям, руки до руля дотягиваются с трудом; двигаешься ближе – неудобно уже ногам. Особенно остро эта проблема встанет перед рослыми водителями, но даже мне при 165 см роста не сразу стало удобно. Проблему решило привыкание и очень тонкая подстройка в течение нескольких дней.

Кстати, несмотря на то, что кресла в C3 Picasso выглядят незатейливо, то есть не особо профилированы и лишены боковой поддержки, они вполне комфорты. Думаю, даже в дальних поездках ни спина, ни пятая точка не будут испытывать дискомфорта. И материалы отделки интерьера приятные. Сиденья обиты добротной на вид и на ощупь тканью, а мягкий пластик пусть и использован только на верхней части торпедо, зато фактура его - загляденье.


Не стоит рассчитывать, что в C3 Picasso комфортно усядется пять взрослых человек. Ширина салона такова, что даже водитель с передним пассажиром, сидя в зимней одежде, время от времени толкаются локтями. Сзади же сядет максимум двое взрослых и ребенок. Или один взрослый и пара «цветов жизни». Некоторые проблемы могут возникнуть и с высотой потолка, но только у рослых пассажиров, только сзади и только при наличии панорамной крыши. Зато пространства для ног на галерке более чем достаточно для людей любого роста. Дело в том, что задний диван можно двигать вперед-назад в пределах 15 см, Наклон спинки тоже регулируется (в пределах 5 градусов).

Все это влияет не только на комфорт, но и на объем багажного отсека. С максимально отодвинутым назад диваном места для поклажи насчитывается 385 литров (пара чемоданов и какие-то мелочи поместятся), со сдвинутым вперед – 500 литров. Такая гибкость, безусловно, радует, как радует и небольшая погрузочная высота. Причем, багажник у C3 Picasso имеет два дна. Одно накрывает запаску и инструменты, а второе создает своеобразную потайную нишу и обеспечивает ровную площадку, без перепадов высот между бампером, багажником и сложенными спинками заднего дивана. Правда, при сдвинутом вперед диване между его спинками и полом багажника образуется провал, сквозь который мелкие вещи могут падать под фальшпол (в потайную нишу).


Кстати, о мелких вещах. В салоне C3 Picasso для них почти нет места. Средних размеров бардачок, маленькие кармашки на дверных картах да три подстаканника – вот и весь арсенал. И только за доплату можно заказать выдвижные ящики под креслами, а также складные столики на спинках передних сидений.

Приборы и мультимедиа

Самая странная вещь в интерьере Citroen C3 Picasso – это приборная панель. И дело даже не в том, что расположена она по центру торпедо (это вообще не проблема), а в сквозном дисплее с оранжевой подсветкой, на который выводятся показания спидометра, тахометра и одометра. Когда я говорю в сквозном, я имею в виду то, что светится он не только со стороны водителя, но и со стороны лобового стекла. Зачем – ума не приложу. Либо в этом есть какой-то тайный смысл, либо французы пожадничали установить заглушку, во что я категорически не верю. В любом случае, такая особенность дисплея не несет в себе ничего хорошего. Днем, когда едешь навстречу солнцу, на экране появляются тени, а ночью на неосвещенных дорогах оранжевая подсветка отражается в лобовом стекле. Но коль уж так, я бы советовал установить заглушку самостоятельно.


К сожалению, самостоятельно вряд ли удастся исправить другой недостаток – отсутствие датчика температуры охлаждающей жидкости. Особенно его не хватает, когда под капотом дизельный мотор, как у тестовой машины. В мороз, как известно, дизель прогревается медленно, и хотелось бы знать, когда его температура станет оптимальной для начала движения.

По причине все того же медленного прогрева дизельного двигателя, не слишком быстро со своими обязанностями справляется печка. Когда за бортом -10, более или менее комфортно в салоне станет только минут через 10-15. Хорошо, что у передних седоков есть козырь в виде подогрева сидений.

И последнее, прежде чем перейти к рассказу о том, каков C3 Picasso на дороге, это мультимедийная система. В базовой комплектации она очень простая, тогда как в версиях подороже – значительно более функциональная, с цветным дисплеем, Bluetooth, Hands Free, навигатором и так далее. При этом в понимании и управления она более чем логична. Это фирменная мультимедийка Citroen, о который мы уже не раз рассказывали, поэтому повторяться не будем. Почитайте, например, наш тест Citroen DS4.

Драйв

Сразу опишу несколько ключевых технических моментов, чтобы понимать, с чем мы имеем дело. C3 Picasso построен на старенькой платформе PSA Peugeot Citroen, по сути первой, созданной двумя французскими компаниями совместно, и произошло это еще в 1998 году. Дебютировала эта «тележка» на хэтчбеке Peugeot 206. На ней же построили Citroen C3 и некоторые другие автомобили. Используется она, как видим, и сейчас. С определенными доработками, конечно же. Конкретно для C3 Picasso французы удлинили колесную базу, расширили колею и пересмотрели настройки задней скручивающейся балки.


В Украину компактвэн поставляется с парой бензиновых двигателей рабочим объемом 1,4 и 1,6 литра (95 и 115 л. с. соответственно), а также с 1,6-литровым турбодизельным агрегатом, выдающим 92 «лошадки». 1,4-литровый работает в паре только с 5-ступенчатой механической КПП, остальным доступны еще и 6-ступенчатые «роботы». У нас на тесте 1,6-литровый турбодизель с МКПП.

Тест-драйв Citroen C3 Picasso начался для InfoCar.ua с некоторой неразберихи, но она в итоге обернулась большой удачей. Вместо обещанной машины с «механикой» нам по ошибке дали экземпляр с дизелем, но в базовой комплектации и с «роботом». Следовательно, у нас появилась возможность сравнить конфигурации, и поверьте, информация эта очень ценна.

Первое и самое главное – роботизированная трансмиссия больно бьет по динамике разгона C3 Picasso. По документам спидометр 1300-килограммового компактвэна добирается до 100 км/час за 15,7 секунды, что само по себе немало, и большая часть этого времени теряется на 1-й и 2-й передачах. Коробка просто не дает двигателю демонстрировать те 230 Нм пикового крутящего момента, которые доступны уже при 1750 об/мин.

И только с 3-й передачи словно прорывает, машина начинает ехать так, как должна. Агрессивное нажатие на акселератор во время старта и разгона тоже ничего не дает, кроме бесполезного рева мотора. Словом, «робот» в C3 Picasso показан только флегматикам.

«Механика» - совсем другое дело. Она и по паспорту позволяет разогнаться на секунду быстрее, и динамика ускорения равномерная. Словом, МКПП – это то, что нужно чтобы полностью раскрыть потенциал мотора. Очень неплохого мотора, мягко и ровно работающего на холостых оборотах, в меру тяговитого и не прожорливого. В городском цикле с постоянно включенной печкой и пятиминутными прогревами перед каждой поездкой (мороз на улице, знаете ли) двигатель «съедал» 6,5-7 литров солярки. И это единственное, в чем связка дизель-механика уступает аналогичной с «роботом». Та в аналогичных условиях требует 5,5-6 литров. Правда, с роботизированной трансмиссией трудится не обычный дизельный мотор, а с микро-гибридной технологией (умная система «Старт-Стоп» плюс рекуперация энергии торможения), что как раз очень положительно сказывается на экономичности.

А вот если бы передо мной встал выбор между «роботом» и «механикой» с точки зрения комфорта, я бы, конечно, отдал предпочтения первой трансмиссии, потому что рычаг механической не слишком радует четкостью при переключении и выступает транслятором вибраций двигателя. Плюс, сама особенность дизельного агрегата, у которого максимальная тяга достигается на низких оборотах, вынуждает работать рычагом очень активно.

На этом сравнения заканчиваем и переходим к разговору о ходовой части и управляемости – одинаковой для всех модификаций C3 Picasso. И в первую очередь французов нужно поблагодарить за великолепную «баранку». Ее очень приятно держать в руках. Серьезно. Вроде бы ничего особенного, но очень удобно. И немного обидно, что такой руль в паре с электроусилителем не балует обратной связью. Им легко оперировать на парковочных скоростях, тогда как на высоких, напротив, хотелось бы чуть больше «тяжести» и чуть меньшей паузы между движением и откликом. А может быть, я просто слишком многого требую от компактвэна? Возможно. Но раз так, то я продолжу гнуть свою линию максимализма и скажу, что подвеска C3 Picasso могла бы быть лояльней к пассажирам. Небольшие ямки и трещины в асфальте она отрабатывает более или менее неплохо, но когда дело доходит до ямок поглубже или швов на эстакадах, делать вид, что не замечаешь тряску и раскачку кузова, уже крайне сложно. Если дорога совсем плохая – готовьтесь к дискомфорту. Ну, а если ровная – к удовольствию от поездки, потому как по ровному асфальту C3 Picasso плывет, в поворотах цепко держит траекторию, а шумоизоляции компактвэна и вовсе могут позавидовать многие автомобили средней ценовой категории. Во всяком случае, аэродинамические шумы в салон не проникают, да и моторный отсек изолирован хорошо. Подводит лишь «шумка» колесных арок, сквозь которые слышен шелест шин и постукивание подвесок на крупных дефектах дорожного покрытия.

В общем, C3 Picasso не задумывался драйверским автомобилем, и вполне справедливо не является им. Он для спокойной и безопасной езды, для дальних и не очень поездок. Если бы Пабло Пикассо был примерным семьянином, и был бы сейчас жив, уверен, ему автомобиль понравился бы.

Подводим итоги

Я нарочно не интересовался ценой Citroen C3 Picasso до тех пор, пока не завершу тест-драйв, чтобы иметь возможность оценить автомобиль без привязки к деньгам. Однако, взглянув на прайс, я понял, что этот компактвэн, несмотря не все выявленные особенности, имеет один весьма жирный «плюс», и это как раз его цена. Минимум, который французы просят за C3 Picasso – 146.800 грн (бензиновый 1,4 + «механика»). Если вопрос бюджета на покупку пусть и компактного, но семейного автомобиля, стоит остро, то альтернатив в такой ситуации всего две - Kia Venga, стартовая цена которого равна 138.580 грн, и Kia Soul (от 144.320 грн). И пусть второй вариант формально называется кроссовером, по габаритам он точно такой же, как C3 Picasso, но оснащен более мощным бензиновым мотором (1,6 литра, 130 л. с.).

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
KIA VengaKIA Vengaнет ценыOpel Meriva BOpel Merivaнет ценыKIA SoulKIA Soulнет ценыFord B-MaxFord B-Maxнет ценыFiat 500LFiat 500Lнет цены
Citroen C3 PicassoCitroen C3 Picassoнет ценыRenault LodgyRenault Lodgyнет цены

Если же бюджет чуть больше минимума и позволяет распорядиться, скажем, 160-170 тысячами гривен, то за эти деньги Citroen C3 Picasso будет доступен не только с начальным бензиновым, но с 1,6-литровым дизельным мотором и механической КПП, то есть в такой конфигурации, в какой компактвэн был у нас на тесте. Само собой, за сопоставимую цену и вышеупомянутые модели Kia будут уже не базовыми. Но тут открывается иная перспектива – пожертвовать уровнем оснащения ради дополнительного простора. Например, более широкий бензиновый Ford B-Max в базовой комплектации стоит 164.900 грн. Добавьте еще 100 грн., и получите полноценный 7-местный минивэн Renault Lodgy, длина которого на 40 см превосходит длину Citroen C3 Picasso.

Как бы там ни было, и какой бы выбор в конце концов не сделал покупатель, C3 Picasso – это автомобиль с хорошим балансом между габаритами, оснащением, экономичностью и ценой.

Общая оценка автомобиля командой InfoCar.ua

Понравилось:

  • “Подвижность” второго ряда сидений
  • Хорошие материалы отделки салона
  • Экономичный дизельный двигатель

Не понравилось:

  • Сквозной дисплей на панели приборов
  • Не очень четкое переключение передач
  • Жесткая подвеска

23 января 2014 года. , InfoCar.ua

Обсуждение тест-драйва C3 Picasso

Вход | Регистрация

Evolution IX  

Приборка, ну точнее тот экранчик, который с тахометром и спидометром интересное решение, но вот цвет фона не совсем удачно подобрали. И экран навигатора, перед приборной панелью тоже плохое решение. В Киеве очень мало Picasso ездит, но я думаю, есть категория людей, которым автомобиль понравиться. Мне вот интересно, как так получилось, что у маленькой KIA Venga багажник больше? А вот Renault Lodgy наверное не совсем конкурент, все таки, 7 мест.

+5-9ОТВЕТИТЬ  
Severin  

Твою КИОбенгу можно целиком в багажник пикассо уложить..

+7-5ОТВЕТИТЬ  
Evolution IX  

Перед тем как минусики ставить, посмотрите характеристики, а не вы смотрите на размеры и начинаете что-то предъявлять...

+4-8ОТВЕТИТЬ  
Показать еще 5
0013 AA  

Picasso точно не спутать не с чем )*( , индивидуальность так и просачивается во все возможные и технично допустимые места , так что порой кажется что к C3 руку приложил сам Пабло , а ради этого можно простить некоторые недостатки ....

+12-5ОТВЕТИТЬ  
Oleksandr Liubimov  

Мне кажется что с экранчиком все вполне ясно. Используется технология ЖК экранов COG (Chip On Glass) которая очень хорошо работает на просвет. И когда вы едете без габаритов и головного света и есть солнечный свет - вы получаете подсветку этого прибора снаружи. Вполне логично и просто.

+16ОТВЕТИТЬ  
igor_boss  

Я тільки хотів описати, так званий "недолік" з панеллю приладів) Дійсно в інструкції так і пише - вдень освітлюється від сонця, яке напряму попадає через прозорий екран! Дуже зручно, правда якщо їздити без підсвітки, тоді ніколи немає бліків чи не чіткого зображення! А так як тест зимовий - їздили з фарами - за ПДР, і не оцінили цю "фішку" А вночі дуже зручно - можна погасити підсвітку майже до нуля - залишити тільки цифру швидкості - і ніяких відблисків на лобовому склі! На рахунок виносу руля - правда( не можу от вже пів року нормально підлаштувати під себе( зріст 170 см, а все решта - супер! Не дивився на цю машину при покупці, але коли з дружиною сіли в салоні - відчули затишок) в основному через те, що в салоні ДУЖЕ багато місця! (як для цього класу)

+9-1ОТВЕТИТЬ  
nipuch  

Хорошая машинка. Когда брат покупал смотрели и Соул и Венгу. Я не знаю как по цифрам, но в реале у С3П багажник и салон смотрятся по просторнее. Единственно что клиренс так себе (касается и Венги) и очень неудобно ручник расположен. С приборкой все видно.

+10-1ОТВЕТИТЬ  
Вход | Регистрация