Теперь с «роботом»
Строго говоря, эта модель совсем уже не новая даже на российском рынке – продается больше двух лет. Машинка сама по себе яркая, красивая, необычная, но ей с самого начала остро не хватало автоматической коробки передач. Ведь для девушек этот автомобильчик, или для молодых семей, где оба водителя с удовольствием оказываются за рулем, а коробка была только «ручная». Даже на спецверсии «Витамин». Теперь ситуацию поправили, и справедливо полагают, что до половины всех машин будут продавать именно с роботизированной коробкой.
Сзади он даже сойдет за кроссовер.
Появление РКПП других изменений в модель не внесло: ни внешних, ни в оформлении интерьера. Это все тот же веселый «фургончик» с вместительным салоном, обилием хрома в отделке и цифровым дисплеем приборов посреди центральной панели. Под сиденьем переднего пассажира - большой выдвижной вещевой ящик, магнитолой можно управлять с подрулевой панели, то есть не глядя. Руль же, украшенный вставкой из металла, не загружен кнопками. Разве что великоват в диаметре, зато в руках баранка, обшитая кожей, лежит удобно. Обзор - как из автобуса, вместимость - как у универсала.
Первым делом обратит на себя внимание цифровая приборная доска в центре передней панели.
Но нас интересует больше всего новая коробка. И она тоже, естественно, не новая, а уже знакомая по модели С4 Picasso. Это 6-ступенчатый «робот» с возможностью ручного переключения передач. В том числе – подрулевыми «лепестками»: левым – вниз, правым - вверх. Только на старшей модели подобная коробка трудится в паре со 150-сильным мотором, а здесь поставляется лишь с двигателем тем же объемом 1,6 л, но мощностью в 115 л. с. Впрочем, силенок этой «парочке» таскать такую машину хватает.
Необычно, но графично.
Все «прекрасы», присущие «роботам», здесь в наличии. Во-первых, при переключениях передач происходят заметные провалы. А если учесть, что передач шесть, весь разгон состоит из череды рывков и провалов. Апологетов «механики» или неврастеников (что нередко одно и то же) это жутко бесит. Им кажется, что машина живет своей самостоятельной жизнью и назло лично им переключается в самый неподходящий момент. На деле «робот» - та же механическая коробка, просто передачи втыкает не рука, а сервопривод. Делает это не медленнее человека. А еще ты можешь перейти в ручной режим и переключаться сам, сколько тебе влезет. Разве что в удовольствии оперировать третьей педалью они откажут.
Во-вторых, у «робота» нет положения Р («парковка»), в котором оставленная машина не покатится. Здесь она может откатиться назад даже при включенном положении А («автомат»), так что ногу при остановке нужно держать на педали тормоза. А при трогании обязательно давить на газ, сама она не поедет.
В своей поездке мы совместили два полезных дела: Citroen на ходу проверили и помогли волонтерам Благотворительного фонда помощи детям-сиротам «Здесь и сейчас!» доставить в Рязанский социально-реабилитационный центр новогодние подарки. Вошло немало.
Но есть у коробки и неоспоримые плюсы. Например, низкий расход топлива. Всего на трех четвертях бака мы съездили по зимней дороге от Рублевки до Рязани. Меньше 10 л реального расхода бензина на 100 км по зимней трассе и с московскими пробками – это неплохо. Да и на самой дороге он порадовал: руль по-женски легкий, АБС срабатывает корректно, и система курсовой устойчивости ESP к роботизированной комплектации прилагается серийно.
КОМПЛЕКТАЦИИ И ЦЕНЫ
Прайс на C3 Picasso начинается с комплектации Classique с 95-сильным мотором и 5-ступенчатой МКПП. Кондиционер, аудиосистема и кое-какие мелочи (Сonfort) делают машину дороже.
Тестовая версия оснащена двухзонным климат-контролем.
Машины с «роботом» бывают в двух комплектациях – Сonfortи Exclusive. Вторая обогащена за счет климат-контроля, угольного фильтра, парктроника и ряда усовершенствований в части комфорта.
МИНУСЫ И ПЛЮСЫ
Понравилось: интерьер и невысокий расход топлива на трассе.
Не понравилось: заметные переключения «робота» и отсутствие внешних обновлений модели.
КОНКУРЕНТЫ
Их немало, на разный вкус и цвет. Я бы предложил сравнить модель с корейским «Соулом» и чешским «Румстером».
Skoda Roomsterнет цены | Citroen C3 Picassoнет цены | KIA Soulнет цены |
Автор: Андрей ГРЕЧАННИК
Фото автора
-
Citroёn C3 Picasso Vitamin: Кому витамин?
Перефразируя героя фильма «Матрица», так и хочется спросить: «Вы какого цвета Vitamin будете – белого или черного? А с какой каемочкой – зеленой или красной?» Этот выбор касается окраски специальной версии Citroёn ...
АвтоЦентр -
Цветной антибиотик
Глядя на мир, нельзя не удивляться тому, что с ним способны сделать граждане в припадке фантазерства. ...
ТрансМиссия
Citroen C3 Picasso